КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
«Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время »
Подготовила: учитель истории Китаева Н.П.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина .
Какие ждут вас в будущем дела, Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий - Большой отдачи ждет от вас страна!
- Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;
- Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
- Восстановление образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.
Основные задачи деятельности
- воспитание гражданина России через изучение
отечественной истории страны;
- сохранение и развитие у учащихся чувства
гордости, любви к Родине, родному краю,
школе;
- формирование у школьников готовности
вооружённой защите Родины;
- повышение интереса учащихся к военно-
прикладным видам спорта, развитию
физических и волевых качеств расширения
участия школьников в военно- прикладных и
технических видах спорта;
- воспитание у школьников уважения к подвигу
отцов;
- привлечение широкой общественности к
участию в работе по патриотическому
воспитанию школьников;
патриотическое воспитание на уроках истории.
- видеофильмы
- презентации
- исторические документы и источники
- художественная публицистическая литература
Урок истории.
Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это оценка своего отношения к месту своего рождения, проживания.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что “ без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству. ”
Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;
Предметные недели;
Встречи с ветеранами;
Деятельность школьного музея;
«Вахта памяти», торжественная линейка.
- Древляне – 2
- Поляне -1
- Дреговичи- 1
Воспитание во внеурочное время
Внеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»
Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений и листовок на подъездах своих домов.
Фестивали бардовской песни для старшеклассников “Мир без жестокости и войны”.
Фестивали патриотической песни.
“ Весёлые старты”.
Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
Единый урок Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов, участников современных событий в Афганистане, Чечне.
Акция “Память”.
Субботники на Воинском кладбище у Скорбящей.
Возложение живых цветов, корзин и венков к могилам воинов и памятникам города в День защитника Отечества и в День Победы.
Изготовление сувениров - поздравлений для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных боевых действий, отцов и старших братьев.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне фабрики Гознака.
Совместный районный праздник, посвященный Дню Победы, с ветеранами педагогического труда Индустриального района, тружениками тыла, учителями, участниками боевых действий годы Великой Отечественной войны и воинами-балтийцами.
Олимпиада по истории.
Воспитание музейными средствами.
Знать свою историю – значит твердо стоять на родной земле, гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине.
Славные страницы истории родного края
Музей становится у нас центром краеведческой работы школы: мы продолжаем собирать материал по истории школы, семей наших учителей, проводим экскурсии по музею, принимаем здесь гостей, воспитывая любовь к Родине через историю школы.
История села.
Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.
Традиции школы
Праздник «Масленица»
Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше перечисленных подходов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.
Вот и получается, что история :
- это и есть учитель ;
- учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;
- учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;
- учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.
C истема военно-патриотической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Заместитель директора по воспитательной работе
Поминова Е.В.
Преподаватель-
организатор ОБЖ
Комлев В.А.
- Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости является одной из актуальных в современном обществе.
- Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников.
Система военно-патриотической работы состоит из следующих составляющих:
- военно - историческое направление (памятные даты в истории России);
- спортивно-патриотическое направление;
- проведение «Недели воинской славы»;
- участие в «Вахте Памяти»;
- встречи с ветеранами Великой отечественной войны и воинами-чернобыльцами, военнослужащими;
- работа с допризывной молодежью и родителями;
- профессиональная ориентация учащихся;
- посещение музеев, воинских частей и учреждений, знакомство и жизнью и бытом военнослужащих.
Герои – выпускники школы
- Антонов Юрий Сергеевич, ст.лейтенант, командир взвода - начальник связи парашютно-десантного батальона, родился 5.09.1954 года
За мужество и отвагу награжден 2 орденами Красной звезды (одним из них посмертно).
Гришин Виктор Константинович, ст.лейтенант, командир взвода радиосвязи, родился 11.01.1957 года
За мужество и отвагу награжден орденом Красной звезды (посмертно).
Традиционно в школе в феврале проводится «Неделя воинской славы».
О ткрытие «Недели воинской славы»
Военно-спортивная эстафета. Спорт и здоровье неотделимы. У ребят, занимающихся спортом лучше показатели учебы, ниже заболеваемость. Спорт служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье, отдыхе, сохранения долголетия.
Высказывания постовцев:
Несмотря на плохую погоду, все мы отстояли достойно.
Когда стоишь у Вечного огня, чувствуешь себя частью истории.
Акимова Лариса 8а класс
Мне очень понравилось на Посту № 1. Для меня – это честь, продолжение дела отцов и дедов.
Евдокимов Иван 8-а класс
Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища.
Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса воинской части.
Огневая подготовка. Стрельба из автомата Калашникова.
Олимпийская неделя
Школьные символы
Олимпийский флаг реет над школой
- В школе продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во вне учебного времени.
- При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно-морском флоте.
- В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.
Работа педагогов Алексеевой Натальи Владимировны, Тимчик Юлии Юрьевны
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, своему народу и служение Отечеству. Работа в нашей школе по патриотическому воспитанию направлена на развитие у школьников чувства гордости за свой народ, уважение к его свершениям и подвигам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Экскурсии по местам боевой славы
Возложение цветов к мемориалу «Журавли»
Парк Победы
Площадь Победы
Пулковские высоты
Диорама «Прорыв блокады Ленинграда »
Разорванное кольцо Цветок жизни
Пискарёвское кладбище
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Презентация по теме: «Патриотическое воспитание в начальной школе» Выполнили учителя начальных классов ГБОУ школы №497 Алексеева Н.В. Тимчик Ю.Ю.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Встреча с жителями блокадного Ленинграда
Уроки мужества
Совместные экскурсии с ветеранами ВОВ
Результатами нашей совместной деятельности с детьми являются: Выставки рисунков Инсценировки военных песен Смотры строя и песни Концерты в госпитале для ветеранов ВОВ Проекты о войне
Выставки рисунков
Конкурсы-инсценировки военно-патриотических песен
Смотры строя и песни
Выступления в госпитале для ветеранов ВОВ
Проекты о Великой Отечественной войне
Работа в данном направлении – это долгий и кропотливый труд. Но делать это, тем не менее необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс
Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...
Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия
Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...
«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Я – патриот!
Презентацию подготовили :
Воспитатель логопедической группы № 1
Кучерук Елена Владимировна
Педагог-психолог
Таратунина Мария Александровна
ГБОУ Школа № 1973
Дошкольное отделение № 1
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
- Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
- Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
- Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
- Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
- Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
- Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
- Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Принципы работы по патриотическому воспитанию
- Принцип личностно-ориентированного общения;
- Принцип тематического планирования материала;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип занимательности;
- От близкого к отдаленному;
- От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
- Опора на опыт самих детей;
- Взаимосвязь с семьей.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:
Мы живем в России.
Вместе дружная семья.
Мой любимый детский сад.
Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.
Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.
Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с детьми
составляли родословное древо,
рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории
происхождения своей фамилии.
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.
Посещение школьного музея боевой славы
И мне, наследнику Победы,
Сегодня не заснуть опять.
Спешу по фронтовому следу
В те годы тех людей понять.
В. Широков
И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
Простые способы сделать общение глубоким и помочь мужчине открыться эмоционально Аниме как открыть свои чувства любимому
Мастер-класс «Снеговик из искусственного снега»
Результат после процедуры Что такое термаж
Как ухаживать за постельным бельем Как ухаживать за вышитыми изделиями
Увлажнение сухой кожи в домашних условиях Маски для сухой кожи домашние